Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ "Детский сад №4 компенс. вида г. Бокситогорска...


Четверг, 20.09.2018, 23:39

 

 

 

 

 

                                     УТВЕРЖДЕН:

Приказом № _22_ -ОД__

                              от «_11_» _09_2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад № 4 компенсирующего вида

города Бокситогорска»

 на  2015-2016 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИНЯТ:

  Советом педагогов

                                                                                                               протокол №___1________ 

                от «___ »_сентября 2015_ г

 

 

 

Пояснительная  записка 

   Учебный план МБДОУ  «Детский сад № 4 компенсирующего вида г. Бокситогорска» на 2015 – 2016 учебный год разработан в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014  «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах - образовательным программам дошкольного образования»;
  • Примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 3-е издание, исправленное и дополненное.
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении  федерального государственного стандарта   дошкольного образования»;
  • Письмом  «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249;
  • Уставом ДОУ.

Учебный план МБДОУ  «Детский сад № 4 компенсирующего вида г. Бокситогорска» на 2015 – 2016 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

         В 2015-2016 г. в  МБДОУ  «Детский сад № 4 компенсирующего вида г. Бокситогорска»  функционирует 4 группы, укомплектованные в соответствии с возрастными нормами:

  • 4 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

МБДОУ «Детский сад № 4 компенсирующего вида г. Бокситогорска» работает  по основной образовательной программе дошкольного образования, разработанной  с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой,  Т.С. Комаровой.  Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание».

 Коррекционные программы:

«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» под ред. Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной, Т.В.Тумановой                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи в подготовительной группе» под редакцией Каше Г.А., Филичевой Т.Б.;  

          «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей» под ред. Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной

          «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи» под ред. Н.В.Нищевой

         В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная  часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).

            В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в инвариантной части учебного плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей. 

         Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"  входят в расписание непрерывной образовательной деятельности. Эти образовательные области и образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и  во всех видах деятельности и отражены в календарном планировании.

         При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:

  1. принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  2. принцип научной обоснованности и практической применимости;
  3. принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
  4. принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
  5. принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  6. комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
  7. решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  8. построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.

 

Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими  нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13): 

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

- для детей от 4  до 5 лет – не более 20 минут,

- для детей от 5 до 6  лет – не более 25 минут,

- для детей от  6 до 7  лет – не более 30 минут.

 

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

-     в средней группе не превышает 40 минут;

-   в старшей и подготовительной группах  – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультминутки.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультминутки.

Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

 В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.

          Организация жизнедеятельности МБДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению  МБДОУ.

Парциальные программы являются дополнением к Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой  и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки.

         Вариативная часть учебного плана и  часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности МБДОУ  и расширение области образовательных услуг для воспитанников.

Для этого в ДОУ функционирует кружок «Ритмика»

      В  летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся  спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план МБДОУ «Детский сад № 4 компенсирующего вида города Бокситогорска»

группы компенсирующей направленности

 

 

Инвариантная ( обязательная) часть

Группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

 

 

старшая

подгруппа

подготовительная группа

Средняя группа

1.

Познавательно развитие

 

3

3

2

 

Развитие познавательно-исследовательской  деятельности

2

1

1

 

Приобщение к социокультурным ценностям

Совместная и самостоятельная деятельность

 

Формирование элементарных математических представлений

1

2

1

 

Ознакомление с миром природы

Совместная и самостоятельная деятельность

2.

Речевое развитие

1

1

1

 

Развитие речи

1

1

 

 

Приобщение к художественной литературе

Совместная и самостоятельная деятельность

3.

Социально-коммуникативное

 развитие

Совместная и самостоятельная деятельность

 

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

 

 

 

 

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

 

 

 

 

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

 

 

 

 

 

Формирование основ безопасности

 

 

 

 

4.

Художественно-эстетическое

развитие

5

5

4

 

Приобщение к искусству

Совместная и самостоятельная деятельность

 

Изобразительная деятельность

3

3

2

 

Конструктивно-модельная деятельность

Совместная и самостоятельная деятельность

 

Музыкальная деятельность

 

2

2

2

5.

Физическое развитие

3

3

3

 

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Совместная и самостоятельная деятельность

 

Физическая культура

3

3

3

6.

Коррекционное  направление

2

4

1

 

НОД с учителем-логопедом

2

4

1

 

ИТОГО:

14

16

11

 

Вариативная часть

( модульная )

 

 

 

 

Ритмика

1

1

1

 

 

 

 

 

 

 

15 (6 часов 15 минут)

17 (8час. 30 мин)

12 (4 часа)

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018 Конструктор сайтов - uCoz