Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ "Детский сад №4 компенс. вида г. Бокситогорска...


Пятница, 20.07.2018, 22:59

Рекомендации учителя-логопеда для родителей

на летний период.

Уважаемые товарищи родители, помогите своему ребенку преодолеть  речевые проблемы в летний период.

 Это всё просто!

В настоящее время родители, как правило, поставлены в достаточно жесткие условия: работают с утра до вечера, придя домой, «уходят» в свои компьютеры, ноутбуки, телевизоры, предпочитая их внутрисемейному общению. И нисколько об этом не жалеют, думая, что у их ребенка есть всё необходимое для счастливого существования. Однако близкие люди,  находясь рядом друг с другом, практически не разговаривают, что не может не отразиться на речевом и общем развитии ребенка. Живое общение не может заменить никакое, даже совершенное техническое устройство.

Не надо молчать, а нужно больше говорить!

          Уважаемые родители, проводите как можно больше времени со своим ребенком, внимательно слушая его и отвечая на его вопросы. Помните, что для ребенка очень важно общение именно с вами! 

Говорите с ребенком, вместе рассматривайте иллюстрации в книгах и беседуйте о том, что на них нарисовано, путешествуйте по сказкам, сочиняйте рассказы, озвучивайте героев произведений, мастерите с детьми игрушки.

Регулярные игры и упражнения для пальчиков не только стимулируют развитие речевой функции, но и будят детское воображение, фантазию, а также незаметно готовят руку ребенка к предстоящему в школе овладению письмом.

Очень полезно заниматься с ребенком «конструированием» из пальчиков.

         На первых порах инициатива здесь должна принадлежать взрослому. Именно он показывает, как сделать только с помощью рук какую-нибудь фигурку, а ребенок повторяет. А дальше можно не только вместе с ребенком придумывать все новые и новые способы показа разных предметов, но и загадывать друг другу загадки: «Угадай, какой предмет я показываю?».

Закрепляйте с детьми  названия частей тела. Учите правильно называть части тела, своевременно сообщать о недугах и гигиенических правилах. Воспитывайте стремление расти сильными и здоровыми.

        Знакомьте детей с трудом взрослых: врач, шофер, повар, летчик и т.д. Расскажите о своей профессии.

        Учите детей узнавать и называть различные предметы и вещи, которые нас окружают; группировать их по признакам: транспорт, верхняя одежда, чайная посуда, комнатные растения.

        Закрепляйте названия  диких и домашних животных и их детенышей. Знакомьте с окружающими их деревьями, кустами, птицами. Учите наблюдать и любоваться ими.

       Закрепляйте знания  детей об  овощах, фруктах и  ягодах. Учите различать их цвет, запах, определять на вкус, на ощупь. Правильно называть их и знать, где они растут.

        В играх вместе с детьми подбирайте к словам-существительным слова-прилагательные, признаки (василек – красивый, великолепный, полевой).

        Учите детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: стул – стульчик, флаг – флажок.

        Учите выражать свою просьбу спокойно, глядя в глаза собеседнику.

        Учите отвечать на простейшие вопросы. Рассказывать несложные рассказы и сказки и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста.

Читайте, читайте, читайте!

 Читайте короткие стихи, сказки. Перечитывайте их много раз - не бойтесь, что это надоест ребенку. Дети гораздо лучше воспринимают текст, который они уже много раз слышали. Если это возможно, постарайтесь разыграть стихотворение - покажите его в лицах и с предметами.

Если вы поехали в гости…

         Вы едете в гости к бабушке на праздник. Дорога отнимает, как правило, много времени. Дети часто скучают. Предлагаю вам поиграть с ребенком, если, конечно, этому не будут мешать внешние обстоятельства. Итак, вы вышли из дома и идете к остановке автобуса, метро.

Лексические и логические упражнения

 Беседа.  Вопросы надо задавать в хорошем темпе, чтобы ребенок чувствовал азарт игры.

-   Куда мы идем? (К остановке автобуса.)

-   Автобус - это какой вид транспорта? (Наземный пассажирский.)

-   Что еще можно отнести к наземному транспорту? (Машину, троллейбус, трамвай.)

-     А метро - это какой вид транспорта? (Подземный.)

-     Как называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой.)

-     Какой грузовой транспорт ты знаешь? И т.д.

-   Чем отличается автобус от троллейбуса?

-   Может ли трамвай объехать машину, если она выехала на рельсы?

-   Мы идем в гости, а что такое «гости»?

-   Кто ты бабушке?  (Я бабушке внук.)

-   А кто я бабушке?  (Ты бабушке дочь.)

-   Кем приходится бабушке дедушка? (Дедушка - бабушке муж.) и т.д.

Вариантов игры множество:

  • Назвать предмет и сказать на какой звук начинается слово. (- А я вижу машину. Первый звук - [м] ... и т.д.)
  • Назвать все предметы определенного цвета (формы).

Кстати, это хорошее упражнение, чтобы успокоить возбужденного расшалившегося ребенка.

  • Можно предложить игру: один говорит слово, другой составляет с ним предложение; один - слово, другой - определение к нему и т.д.

Упражнение на развитие воображения и фразовой речи

-   Представь, во что будет одета бабушка (дедушка).

-   Кто еще к ней придет?

-   Кто где сядет за столом?

-   Что же приготовит нам бабушка?

-   Сколько тарелок будет стоять на столе?

-   Какая посуда есть у бабушки?

-   Что тебе у неё дома нравится?

Лексические игры

-   Давай проиграем. Я буду называть простое слово, а ты его будешь превращать в ласковое, нежное слово: чашка - чашечка, пирог - пирожок, чайник - чайничек...

-   Закончи предложение:

На столе стояли большие, красивые... . Стол был накрыт белоснежной… . Около стола стояли высокие... . Диван был накрыт... .

Упражнения на развитие памяти и речи

-   Назови людей, которые сидели за столом.

-   Опиши одежду тети.

-   Вспомни, какое блюдо подавали в начале праздника, какое потом.

Упражнения на воображение

-   Что бы ты изменил в празднике?

-   Как бы ты украсил комнату, стол?

-   Как бы ты закончил праздник?

Будьте терпеливы, снисходительны и ... осторожны!

           Если Ваш ребенок  неверно произнес какой-либо звук, никогда не смейтесь и не повторяйте за ним неправильное произношение слова. Тут же повторите слово правильно, стараясь перехватить взгляд ребенка. Будьте терпеливы! Он учится и на собственных ошибках, постоянно сравнивая свое произношение с Вашим.

 

Не забывайте терпеливо, на протяжении всех летних месяцев, поправлять произношение поставленных логопедом звуков! Если не следить за речью ребёнка, то звуки «потеряются» и осенью придётся их ставить заново!

Обязательно исправляйте ошибки в речи ребенка, но делайте это тактично.

Чтобы лето не прошло даром, а ребенок не потерял приобретённые за год навыки,  предлагаю  вам потренировать дыхание и мелкую моторику некоторыми из описанных способов:

Начнём с дыхания. Можно предложить ребёнку игры, которые тренируют силу и длительность выдоха:

  • Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;
  • Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь)
  • Надувать воздушные шарики;
  • Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;
  • Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;
  • Дуть на детские флюгера.

Развитию мелкой моторики способствуют следующие действия:

  • Самообслуживание (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки учите ребёнка застёгивать самому);
  • Собирать, перебирать ягоды;
  • Помогать взрослому полоть грядки;
  • Выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп);
  • Играть с глиной, мокрым песком;
  • Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)

В дождливые дни можно:

  • Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
  • Перебирать крупы;
  • Раскрашивать раскраски цветными карандашами;
  • Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);
  • Вышивать (крупным крестиком) под контролем взрослых!!!
  • Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
  • Плести из бисера;
  • Лепить из пластилина, пластика, теста.

Очень важно продолжать развивать мышцы речевого аппарата (неспецифического) и помимо артикуляционной гимнастики

  • Жевать мясо (а не только сосиски и котлеты);
  • Жевать сырые овощи (морковь, редис, огурцы) и фрукты (яблоки, груши…);
  • Лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для распластывания языка;
  • Полоскать рот;
  • Жевать боковыми зубами;
  • Сосать сухарики из хлеба, булки (солёные);
  • Лизать эскимо.

И, в любое время можно поговорить с ребёнком. Эти игры способствуют  развитию связной речи.

  • Подбирать определения (Какие бывают собаки: большие, служебные …);
  • Узнавать предметы по описанию (Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза);
  • Игра «Угадай, что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет)
  • Назвать слова с определённым слогом, звуком;
  • Составлять словосочетания и предложения с заданными словами;
  • «Найди словечко» (на кухне, на улице и т. д.);
  • «А если бы» (помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка...»);
  • Переделать известную сказку;
  • Придумать свою сказку (с опорой на картинки, на ключевые слова);
  • Придумать продолжение сказки;
  • «Перевирание сказки» (взрослый намеренно «перевирает» известную сказку, ребёнок должен исправить);
  • Рассказать сказку, изменив амплуа героев (колобок – злой, лиса – добрая и т. д.).

Конечно, мы  - очень занятые люди. И проще всего отдыхать, усадив ребёнка перед телевизором или компьютером…   Но:

Просмотр боевиков, «ужастиков», даже мультипликационных (особенно в кино), как правило, не несут в себе обучающего момента. «Бегалки» и «стрелялки» провоцируют агрессию, приучают к мысли, что насилие – это форма поведения и дети могут переносить весь этот негатив в свои игры. И вряд ли агрессивное поведение сделает вашего ребенка желанным партнером для других детей.

Уделяйте своему ребенку больше внимания, чаще находитесь на свежем воздухе, посещайте игровые площадки, парк, речки, озёра.

Солнечного вам лета и приятных впечатлений!

С уважением учитель-логопед Афанасьева Елена Николаевна

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018 Конструктор сайтов - uCoz