Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ "Детский сад №4 компенс. вида г. Бокситогорска...


Суббота, 21.04.2018, 06:45

Если у ребёнка проблемы с речью.

           Человечество накопило немалый опыт в воспитании детей, хотя родителям кажется, что белых пятен в этом вопросе намного больше, чем устоявшихся аксиом. В данной статье хотелось бы поделиться некоторыми знаниями из области логопедии – науки, занимающейся проблемами нарушений устной и письменной речи (письма и чтения) и методами их предупреждения. Остановимся на некоторых актуальных вопросах дошкольной логопедии. Спровоцировать возникновение речевых нарушений у детей  может огромное количество факторов. К ним относятся различные патологии беременности:

  • Токсикоз
  • Перенесённые инфекционные заболевания.
  • Иммунологическая несовместимость крови матери и плода
  • Осложнения при родах: родовые травмы и кислородное голодание головного мозга
  • Ранние (от 0 до 2-х лет) заболевания центральной нервной системы
  • Черепно-мозговые травмы
  • Общий наркоз при оперативном вмешательстве
  • Вирусные инфекции

               Достаточно часто встречаются врождённые аномалии артикуляционных органов: массивный или маленький язык, укороченная подъязычная связка (уздечка), нарушение строения зубного ряда, расщелины губы, твердого и мягкого нёба, неправильное строение твердого нёба. Это, конечно же, не полный список возможных причин, вызывающих органические изменения в органах и тканях.  Подчеркнём именно «возможных», т.к. не всякое негативное воздействие повлечет за собой возникновение проблемы речевого развития.

Если у матери был токсикоз во время беременности, то не значит, что у ребенка обязательно будет страдать речь. В историях болезни детей с серьезными речевыми проблемами обычно фигурируют одновременно несколько вредоносных факторов.

Чтобы речь развивалась без задержки, необходима сохранная работа слухового и зрительного анализаторов и нормальное психическое развитие ребёнка.

У детей с замедленным психическим развитием, как правило, страдает и речевая функция. Помимо тех случаев, когда страдает собственно речь, существуют и другие, при которых речевое нарушение является не самостоятельным, а выступает как следствие основного нарушения. В той или иной степени речевые проблемы отмечаются у детей со снижением слуха, зрения, задержкой психического развития, умственной отсталости, аутизмом.

Определить, что страдает в первую очередь в каждом конкретном случае – прерогатива специалистов (врачей, психологов, логопедов).

               Создание ситуаций, стимулирующих речевую активность  - ещё одно непременное условие развития речи. Взрослые не должны предугадывать желание, просьбы ребёнка, пока он не попытался их сформулировать. Дайте ребёнку возможность «высказаться» даже, если в диалоге основная информация для вас будет содержаться в детском жесте. Близкие должны стимулировать потребность ребёнка в речевом общении. Для становления речи необходимо наличие полноценной речевой среды. С  ребёнком нужно как можно больше разговаривать, давая ему образец для подражания. Сначала он сосредотачивается на интонационной стороне речи. Для малыша значимым оказывается то, с какой интонацией произносится обращённая к нему речь. Нежным голосом можно произносить заумные математические формулы или детские страшилки, и малыш будет в восторге. Холодно произнесённое восхищение или похвала, могут насторожить или же испугать его.

Накопление речевого опыта идет постоянно.

 

Что необходимо в первую очередь, если малыш не начинает говорить в соответствии со своим возрастом?

  1. Понаблюдать за ребёнком и обратить внимание, на его поведение.

Играет ли он так же, как его сверстники? Стремится ли он общаться со взрослыми и другими детьми? Задержка речевого развития может быть следствием нарушений в сфере общения (аутизм) или отклонения в психическом развитии.

  1. Обратить внимание, хорошо ли он понимает обращенную к нему речь? Выполняет ли простые задания, которые не сопровождаются жестами?
  2. Выяснить, достаточно ли хороший у ребёнка слух. Без достаточного слуха речь нормально формироваться не будет.
  3. Провести обследование ребёнка, включающее консультацию невролога, психолога и логопеда.
  4. При необходимости начать лечение и логопедические занятия.

 

Если малыш в 1 год не говорит слов, или к 2-м годам говорит лишь отдельные слова и понять его очень трудно, это должно насторожить взрослых, окружающих ребёнка. Хотя, зачастую родители считают, что нет повода для беспокойства. В большинстве случаев предпочитают подождать, особенно если ребенок – мальчик.

Безусловно, у ряда детей речевое развитие лишь несколько запаздывает и к 3-4 годам уже выравнивается до возрастной нормы. Но для многих детей время ожидания оказывается, к сожалению, упущенной возможностью для начала своевременной помощи. Определить на достаточно раннем этапе причину задержки речевого развития не просто, но очень важно. Лучше всего своевременно проконсультироваться с логопедом и детским неврологом, имеющим достаточный опыт работы с «речевыми» детьми. Ведь существует много видов нарушений речевого развития. Способы коррекции и лечения в различных случаях существенно отличаются.

 

В возрасте 4- 6 лет у дошкольников звуковая сторона речи должна быть усвоена полностью. Отсутствие, замена звука на другой или его неточное воспроизведение расцениваются как признак какого-либо речевого нарушения. Дети в этот период практически усваиваются все грамматические формы, предлоги используются в разнообразных значениях. Для ребенка не составляет труда передать содержание знакомой сказки. Пересказ может состоять из 50 предложений.

 

Исходя из всего выше перечисленного, хотелось бы призвать родителей быть внимательными к детским проблемам, не  откладывать визит к специалисту, не ждать, что всё пройдёт само собой, что ребенок заговорит не в 2 года, так в 5 лет.

 

Если же до школы не решены речевые проблемы, то, к сожалению, у подавляющего большинства детей с нарушением речи успеваемость по родному языку бывает неудовлетворительной. Достаточно часто к нарушениям устной речи  добавляются нарушения письменной речи  - дисграфия (нарушения письма) и  дислексия (нарушения чтения).

 

Родителям необходимо уже в возрасте 3 лет показать ребенка логопеду.

 

Своевременным выявлением и оказанием квалифицированной помощи детям с нарушением речевого развития занимаются учителя-логопеды специализированных  центров, детских дошкольных учреждений, поликлиник  и школ.

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018 Конструктор сайтов - uCoz